Законопроект о культуре читать



законопроект о культуре читать

Закон о культуре РФ последняя редакция 2018 года – рассмотрены главные изменения, новые положения статей.

Основные изменения коснулись деятельности общественных структур, которые оценивают качество услуг в сфере культуры.

Последняя версия закона доступна для скачивания.

Главное в статье:

Изменения в законе о культуре 2018

Список федеральных законов о культуре

Общие положения федерального закона о культуре

Закон о культуре РФ последняя редакция 2018 года – это документ, который наряду с Конституцией РФ определяет главные направления деятельности государства в сфере культуры.

Закон о культуре в РФ.

Для развития культуры в стране нужно разработать и принять специфическое законодательство, в котором культурная деятельность не будет считаться услугой, но получит ясные критерии для поддержки государства, в том числе финансовой. К такому выводу пришли участники парламентских слушаний в Госдуме, обсудив концепцию закона «О культуре», разработанную в президентской администрации (АП).


Члены общественного совета при комитете Госдумы по культуре высказали сомнение, что их сферу можно регулировать законом, поскольку «никто не знает, как возникает культура и как развивается». «Вы пытаетесь с помощью сети поймать океан»,— заявил музыкант Сергей Шнуров.

Думский комитет по культуре провел вчера парламентские слушания, на которых обсуждалась концепция будущего закона «О культуре».

Законопроект о культуре читать

О культуре», утвержденной распоряжением Администрации Президента Российской Федерации

от 29 марта 2018 года № 217)

Основная идея, цель и предмет правового регулирования законопроекта

В послании Федеральному Собранию Российской Федерации 1 марта 2018 года Президент Российской Федерации В.В.Путин особо отметил, что конечной целью всех сторон деятельности государства является Человек: «Роль, позиции государства в современном мире определяют не только и не столько природные ресурсы, производственные мощности, – я говорил уже об этом, – а прежде всего люди, условия для развития, самореализации, творчества каждого человека».

Именно на таком понимании современных задач государственной власти в России построены утвержденные Главой государства в 2014 году «Основы государственной культурной политики».

Для преодоления этих негативных тенденций в законопроекте предполагается установить, что разграничение полномочий, в полном смысле, в области культуры может касаться только вопросов собственности и управления имуществом, полномочий учредителя государственных учреждений культуры, установления более широких, чем в федеральном законодательстве, льгот и преференций для участников культурной деятельности.

Во всем, что касается содержания культурной деятельности, создания инфраструктуры для межрегионального культурного взаимодействия, охраны культурного наследия, сохранения музейного, книжного фондов, подготовки творческих кадров, должны быть законодательно установлены принципы совместного осуществления полномочий федерального центра и регионов, включая совместно финансирование проектов и процессов в области культуры.


Система госзаданий ведет к вмешательству органов власти в творческий процесс, говорится в концепции.

Принцип невмешательства

Провозглашаются основные принципы — свобода творчества и невмешательство государства в творческую деятельность. Государство, согласно документу, должно делегировать часть полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам.

Вниманиеattention
Обязанность государства — создавать благоприятные для культурного развития политические, законодательные и экономические условия. С творчеством же учреждения культуры разберутся сами.

Как это реализовать? В концепции идет речь об изменении принципа господдержки культуры.


Отдельно — хозяйственная деятельность учреждений культуры, отдельно — творческая. При этом неотъемлемой частью управления в сфере культуры должны стать творческие объединения.

качество условий оказания услуг).

Отдельные положения статей закона были изложены в новой редакции.

Часть 2 ст. 36.1 гласит, что независимая оценка качества условий оказания услуг проводится на основании следующих критериев:

  • Открытость и доступность информации о проводимых мероприятиях;
  • Комфортность;
  • Доброжелательное и вежливое отношение работников организаций;
  • Удовлетворенность аудитории качеством оказанных услуг;
  • Доступность услуг для людей с физическими ограничениями.

Согласно части 6-ой статьи 36.1, общественные палаты РФ, субъектов России и муниципальных образований в случае обращения органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки и реализации гос.

Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта

Действие проекта федерального закона распространяется на широкую группу лиц (физических и юридических), непосредственно осуществляющих культурную деятельность

Место будущего закона в системе действующего законодательства

Закон «О культуре» вместе с законами об отдельных видах культурной деятельности формирует специфический раздел гражданского законодательства, который создает правовые основы для деятельности по созданию, распространению, сохранению, освоению и популяризации культурных ценностей и предоставлению общественных культурных благ

Законом определяется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы исключительно законодательством о культуре Российской Федерации, и по которым правовое регулирование не может устанавливаться иными нормативными правовыми актами, включая законодательные.

Главные особенности нового вида юридических лиц:

а) создаются собственником в целях создания, распространения, сохранения, освоения и популяризации культурных ценностей и предоставления общественных культурных благ (а не для оказания государственных и муниципальных услуг в целях обеспечения функций соответствующего органа власти);

б) для разных типов учреждений культуры (действующих в разных видах культурной деятельности) допускаются различные формы управления ими (включая наличие коллегиального управляющего органа).

в) основная деятельность учреждений культуры делится на две части: творческую (профессиональную) и общехозяйственную.

Благодаря перекосу в регулировании, «публичное ДНК-тестирование и стихи Пушкина равны перед нашим законодательством». И пока существует это равенство, «мы так и будем бегать и вручную спасать художественные произведения от разных ограничений и ущемлений», сказала Ямпольская.

В том числе — от необоснованного нормальной логикой навешивания ярлыков в виде возрастной маркировки.

Директор Российской государственной детской библиотеки Мария Веденяпина в связи с этим рассказала, как ребенку отказались выдать в библиотеке произведение Валентина Катаева «Сын полка», потому что издатель промаркировал эту книгу «16+». Должно быть одно законодательное ограничение — «18+», заявила директор библиотеки.

Все остальные маркировки должны оставаться на уровне рекомендаций.

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры

Статья 36.2. Информационная открытость организаций культуры

Раздел VII.

Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры

Статья 37. Полномочия федеральных органов государственной власти в области культуры

Статья 38.

Важноimportant
Утратила силу

Статья 39. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры

Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры

Статья 40.1.


Ежегодный государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации

Раздел VIII. Экономическое регулирование в области культуры

Статья 41.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *